промышленности дизайн завод фрактал

Пять видов организации технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования на предприятиях

      Занимаясь ремонтом оборудования на предприятиях различных отраслей промышленности можно наблюдать несколько видов организации ремонта.

      Порядок работы подразделений проводящих техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОиРО), можно разделить на несколько видов:

  1. Аварийный ремонт (АР);

  2. Планово предупредительный ремонт (ППР);

  3. Обслуживание по фактическому техническому состоянию (ОФС);

  4. Предотвращающее обслуживание (ПО);

  5. Комбинированная концепция надежности оборудования (ККНО).

ВИД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Реактивное обслуживание (аварийный ремонт)
(затраты 1250руб на 1КВт в год)

Ремонт оборудования только в случае выхода из строя, замена после полной выработки ресурса.

Планово-профилактическое обслуживание (планово- предупредительный ремонт (ППР)
(затраты 850руб на 1КВт в год)

Планово-периодическое проведение профилактических работ, составление и соблюдение  календарного графика

Обслуживание по фактическому состоянию (ОФС)
(затраты 560руб на 1КВт в год)

Обслуживание только дефектного оборудования в сочетании с профилактикой внеплановых остановов

Предотвращающее обслуживание (ПО)
(затраты 340руб на 1КВт в год)

Продление межремонтного интервала и интервала между обследованиям и разделение оборудования на группы (группа обязательных ремонтов основного оборудования и группа вспомогательного оборудования — ремонт которого проводится при поломке.)

Комбинированная концепция надежности оборудования (ККНО)

(затраты приблизительно 280руб на 1КВт в год)

На основе диагностики состояния оборудования делать заявки в специализированные организации на ремонт оборудования. ТО проводить силами производственных рабочих. Управление ремонтами и техническим обслуживанием

оборудования проводится в автоматизированной системе технического обслуживания и ремонта

оборудования (например системе «Галактика»)

     Далее представлена сводная таблица из которой видно, что у каждой из представленных видов ТО есть свои достоинства и недостатки:

Система ТОиРО

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

АР

Не требует больших финансовых вложений на организацию и техническое оснащение службы ТОиРО

Высокая вероятность внеплановых простоев из-за внезапных отказов приводящая к дорогостоящим и продолжительным ремонтам.

ППР

Система хорошо развита, имеет отработанную методологическую основу и позволяет поддерживать заданный уровень исправности и работоспособности оборудования

Базируется на статистических данных историй отказов аналогичного оборудования с заложенным коэффициентом надежности, следовательно, для обеспечения заданного уровня его работоспособности изначально планируется объем работ превышающий требуемый фактически. Статистическая наработка не исключает полностью вероятность внепланового отказа.

ОФС

Исключает вероятность аварийных отказов и связанных с ними внеплановых простоев оборудования. Позволяет прогнозировать объемы технического обслуживания и производить ремонт исключительно дефектного оборудования

Может быть осуществлена только посредством постепенного перехода от системы ППР и требует полного пересмотра организационной структуры. Требует первоначально больших финансовых вложений для подготовки специалистов и технического оснащения службы ТОиРО.

ПО

Максимальное увеличение межремонтного срока за счет подавления источников отказов. Используются самые прогрессивные технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления оборудования.

Требуется трудоемкий анализ всех отказов с целью выявления их источников. Очень гибкая организационная система, постоянно требующая оперативного решения и внедрения ряда мероприятий.

(ККНО)

Реализуется метод сервисного обслуживания промышленного оборудования сторонними организациями и сокращается объем ТОиРО хозяйственным способом (своими силами) до минимально возможного уровня.

Обязательно требуется наличие приборов и систем ТД и НК и должным образом обученный персонал как собственных работников так и сторонних сервисных организаций.

      Как показывает практика, не существует ни одного предприятия в чистом виде использующего только одну из представленных стратегий управления системой ТОиРО. Более того, переход от системы ППР к системе ОФС сопряженный с перестроением всей структуры ТОиРО, во многих случаях приводит к обратному эффекту – обратному «скатыванию» на ППР. Причина этого:

  • Руководство предприятием и в частности экономические службы не видят необходимости в переходе на новые методы технического обслуживания оборудования;

  • Структура предприятия старого типа, когда обслуживание проводится раздельными службами (механики, энергетики, прибористы, автоматика и т. д.);

  • Несогласованность планирования действий отдельных подразделений и служб предприятия,

  • нехватке специально подготовленного персонала и слабом техническом оснащении ремонтных служб.

     Значение конечной стоимости затрат на производство работ связанных с ТОиРО зависит от выбора вида организации системы ТОиРО.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить