Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования

Правила организации технического обслуживания оборудования операторами (ТООО)

    Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии включают в себя распределение работы между операторами, проводящими обслуживание оборудования и ремонтным персоналом сервисных организаций, проводящим частичный или полный разбор и ремонт оборудования.

     Обслуживание оборудования операторами направлено на участие всего персонала в укреплении производственного уровня, нижнего и среднего уровней управления и на этой основе продвигать автоматизацию и безлюдные технологии, улучшая таким образом состояние предприятия. Задача рациональной и эффективной организации ТО и РО (технического обслуживания и ремонта оборудования) в настоящее время как никогда актуальна. Можно сказать, что магистральным направлением ее решения признана реализация метода сервисного обслуживания промышленного оборудования и сокращение объемов ТО и РО хозяйственным способом (своими силами) до минимально возможного уровня. Речь идет о выделении ремонтных подразделений из состава предприятий в отдельные юридические лица — сервисные организации, взаимодействие с которыми будет строиться на основе механизма «заказчик-подрядчик». Преимущества данного подхода в том, что он прекрасно работает, если собственный персонал и персонал сервисной организации имеет достаточно знаний, навыков, и времени, чтобы выполнять все заданные действия. Ремонтный персонал сервисной организации занят устранением серьезных аварий, текущим и капитальным ремонтом (в случае необходимости), модернизацией оборудования. Во всех этих работах оператор должен участвовать, даже если работы выполняют специалисты завода-изготовителя оборудования или сервисной организации. Оператор работающий на оборудовании проводит техническое обслуживание и др. работы не связанные с разборкой оборудования.

Важнейшие задачи на данном этапе:

1. Повысить общую эффективность производственной системы, повысить прибыльность.

2. Повысить качество продукции за счет улучшения состояния оборудования и производственного процесса.

3. Подготовить персонал, хорошо владеющий оборудованием и производственным процессом.

4. Создать такую окружающую среду вокруг рабочих мест, которая бы не допускала несчастных случаев.

     Текущее обслуживание оборудования операторами приобретает свою завершенность: они начинают заботиться о своем оборудовании сами, не дожидаясь указаний «сверху». У работников появляется уверенность в том, что если они будут стремиться довести поломки и брак до нуля, то они смогут этого добиться. Благодаря избавлению рабочего места от пыли, грязи, масляных пятен, появляется возможность преобразить его до неузнаваемости, сделав его светлым и чистым.

     Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования

Шесть шагов развертывания ТООО:

  1. Чистка и уборка, совмещаемые с проверкой:

Единовременное удаление пыли и грязи в основном с корпуса оборудования, смазка, затяжка соединений, обнаружение скрытых дефектов и по возможности их устранение.

  1. Принятие мер по источникам загрязнений, труднодоступным и сложным местам:

     Устранение источников появления пыли и грязи; реализация мер по предотвращению распыления; улучшение методов чистки, смазки, затяжки соединений; меры по облегчению проверки труднодоступных мест; меры по сокращению времени на вышеописанные операции.

  1. Подготовка временных норм чистки, смазки, проверки:

Разработка временных нормативов для уборки, чистки, смазки, проверки с указанием периодичности выполнения операций.

  1. Общая инспекция:

Получение представления о конструкции, функциях, принципах работы и нормальном состоянии оборудования; обучение методам контроля основных функций и частей оборудования; овладение методами выявления скрытых дефектов и по возможности их устранения.

  1. Стандартизация:

Нормирование всех элементов работы оператора: нормативы по чистке, смазке, затяжке; нормативы по движению материальных потоков на рабочих местах; нормативы по регистрации данных; нормативы по оснастке и инструментам и т.д.

  1. Самостоятельное управление и самореализация:

Самостоятельная деятельность по реализации курса предприятия; самостоятельное улучшение оборудования на основе самостоятельно произведенного анализа; формирование системы управления, при которой все проблемы разрешаются в момент их возникновения, в их истоках.

Повышение квалификации операторов в ТООО

Операторы должны быть способны:

  1. Выявить и исправить несоответствие в оборудовании.
  2. Понимать структуру и принцип работы оборудования, выявлять систему факторов, приводящих к отклонениям в его работе.
  3. Понимать связь между оборудованием и качеством выпускаемой на нем продукции, предвидеть отклонения от заданного уровня качества, определять систему факторов, вызывающих отклонения.
  4. Заменить по возможности детали оборудования, определить причины неполадок и принять срочные меры по их устранению.
  1. Выполнить отдельные улучшения в своей работе, самостоятельно или в сотрудничестве с задействованными отделами.

     Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования должны составляться и утверждаться на всех промышленных предприятиях. В этих правилах должны четко указываться обязанности по техническому обслуживанию оборудования операторами (ТООО) и обязанности (согласно договора) ремонтного персонала сервисной организации занятого устранением серьезных аварий, текущим и капитальным ремонтом (в случае необходимости), модернизацией оборудования.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии