ТОИР управление ремонтами и обслуживанием оборудования

Пять видов организации технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях

     Занимаясь «ТОИР управление ремонтами и обслуживанием оборудования» на предприятиях различных отраслей промышленности можно наблюдать несколько видов управления ремонтами и обслуживанием оборудования. Порядок работы подразделений проводящих техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОИР), можно разделить на несколько видов:

  1. Аварийный ремонт (АР);
  2. Планово — предупредительный ремонт (ППР);
  3. Обслуживание по фактическому техническому состоянию (ОФС);
  4. Предотвращающее обслуживание (ПО);
  5. Комбинированная концепция надежности оборудования (ККНО).
ВИД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Реактивное обслуживание (аварийный ремонт)

(затраты 1250руб на 1КВт в год)

Ремонт оборудования только в случае выхода из строя, замена после полной выработки ресурса.
Планово-профилактическое обслуживание (планово- предупредительный ремонт (ППР)

(затраты 850руб на 1КВт в год)

Планово-периодическое проведение профилактических работ, составление и соблюдение  календарного графика
Обслуживание по фактическому состоянию (ОФС)

(затраты 560руб на 1КВт в год)

Обслуживание только дефектного оборудования в сочетании с профилактикой внеплановых остановов
Предотвращающее обслуживание (ПО)

(затраты 340руб на 1КВт в год)

Продление межремонтного интервала и интервала между обследованиям и разделение оборудования на группы (группа обязательных ремонтов основного оборудования и группа вспомогательного оборудования — ремонт которого проводится при поломке.)
Комбинированная концепция надежности оборудования (ККНО)

(затраты приблизительно 280руб на 1КВт в год)

На основе диагностики состояния оборудования делать заявки в специализированные организации на ремонт оборудования. Техническое обслуживание (ТО) проводить силами производственных рабочих. Управление ремонтами и техническим обслуживанием

оборудования проводится в автоматизированной системе технического обслуживания и ремонта

оборудования (например системе «Галактика»)

    ТОИР управление ремонтами и обслуживанием оборудования:

      Сводная таблица из которой видно, что у каждой из представленных видов  есть свои достоинства и недостатки:

Система ТОИР ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
АР Не требует больших финансовых вложений на организацию и техническое оснащение службы ТОИР Высокая вероятность внеплановых простоев из-за внезапных отказов приводящая к дорогостоящим и продолжительным ремонтам.
ППР Система хорошо развита, имеет отработанную методологическую основу и позволяет поддерживать заданный уровень исправности и работоспособности оборудования Базируется на статистических данных историй отказов аналогичного оборудования с заложенным коэффициентом надежности, следовательно, для обеспечения заданного уровня его работоспособности изначально планируется объем работ превышающий требуемый фактически. Статистическая наработка не исключает полностью вероятность внепланового отказа.
ОФС Исключает вероятность аварийных отказов и связанных с ними внеплановых простоев оборудования. Позволяет прогнозировать объемы технического обслуживания и производить ремонт исключительно дефектного оборудования Может быть осуществлена только посредством постепенного перехода от системы ППР и требует полного пересмотра организационной структуры. Требует первоначально больших финансовых вложений для подготовки специалистов и технического оснащения службы ТОИР.
ПО Максимальное увеличение межремонтного срока за счет подавления источников отказов. Используются самые прогрессивные технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления оборудования. Требуется трудоемкий анализ всех отказов с целью выявления их источников. Очень гибкая организационная система, постоянно требующая оперативного решения и внедрения ряда мероприятий.
(ККНО) Реализуется метод сервисного обслуживания промышленного оборудования сторонними организациями и сокращается объем ТОИР хозяйственным способом (своими силами) до минимально возможного уровня. Обязательно требуется наличие приборов и систем технической диагностики и неразрушающий контроль (ТД и НК) и должным образом обученный персонал как собственных работников так и сторонних сервисных организаций.

     Как показывает практика, не существует ни одного предприятия в чистом виде использующего только одну из представленных стратегий управления системой ТОИР оборудования. Более того, переход от системы ППР к системе ОФС сопряженный с перестроением всей структуры ТОИР оборудования, во многих случаях приводит к обратному эффекту – обратному «скатыванию» на ППР. Причина этого:

  • Руководство предприятием и в частности экономические службы не видят необходимости в переходе на новые методы технического обслуживания оборудования;
  • Структура предприятия старого типа, когда обслуживание проводится раздельными службами (механики, энергетики, прибористы, автоматика и т. д.);
  • Несогласованность планирования действий отдельных подразделений и служб предприятия,
  • Нехватке специально подготовленного персонала и слабом техническом оснащении ремонтных служб.

     Значение конечной стоимости затрат на производство работ связанных с ТОИР оборудования зависит от выбора системы ремонта промышленного оборудования и вида организации  ТОИР управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о